Visit Finland (МЕК – Центр по развитию туризма Финляндии) с 12 по 14 апреля 2010 года провел финский воркшоп на курорте Саариселькя в Северной Лапландии.
В воркшопе приняли участие 57 компаний из Финляндии, 89 туроператоров из России и 11 из Украины. Концепция проведения воркшопов в Финляндии была введена в прошлом году, когда впервые Visit Finland организовал для российских и украинских туроператоров это мероприятие на курорте Вуокатти. Если год назад темой воркшопа были летние турпродукты Финляндии, в этом году особое внимание получит зимний отдых. В Саариселькя зимний сезон продолжается дольше, чем в большинстве курортов, до начала мая, и апрель оказался идеальным временем для того, чтобы показать зимние прелести курорта. Саариселькя была выбрана местом проведения воркшопа еще и потому, что для многих российских и украинских туроператоров этот курорт еще мало знаком, а, значит, имеет реальные шансы стать новинкой и хитом продаж в России и в Украине. Из россиян самые частые гости курорта – жители приграничной с регионом Мурманской области (расстояние до Мурманска – всего 300 км)
В программе воркшопа один день был посвящен деловым переговорам с финскими партнерами, второй день - для ознакомления с курортом Саариселькя. Ознакомительная программа была полностью подготовлена местными партнерами, такими компаниями, как Lapland Safari, Erasetti Wild North, Joiku Kotsamo и другими. В рамках двухдневного пребывания на курорте Саариселькя, участники вплотную познакомились с живой саамской культурой – побывали на концерте саамской рок-группы, познакомились с экспозицией музея Сийда в городке Инари, попробовали себя в роли погонщиков собачьих упряжек.
Инари – коммуна (муниципалитет), на территории которой находится курорт Саариселькя, единственная в Финляндии официально четырехъязычная коммуна. Официальными языками здесь являются финский, инари-саамский, колта-саамский и северо-саамский языки.
Постоянное население Саариселькя насчитывает примерно 350 жителей. Что касается туристической инфраструктуры курорта, то она насчитывает 8 гостиниц с номерным фондом на 630 комнат и 335 апартаментов общей вместимостью примерно 13 500 койко-мест. Следует отметить, что в коммерческом плане (то есть непосредственно для приезжающих туристов) используются только 5500 койко-мест, остальные находятся в частной или корпоративной собственности. Лыжный сезон длится с октября по май. Курорт располагает отличными возможностями как для «равнинного» катания на лыжах (230 км трасс, из них 40 км освещены в вечернее время), так и для любителей-горнолыжников (15 горнолыжных склонов, 5 подъемников)
В 2009 г. россияне занимали первое место в статистике зарегистрированных ночевок в Финляндии. Ими было совершено 980 000 ночевок, что на 4,9% меньше, чем в предыдущем году. Германия (526 000, -9,4%), Швеция (494 000, -13,7%), Великобритания (464 000, -15,4%) и Франция (213 000, -7,7%) занимали следующие места. В целом, в кризисном 2009 году, зарегистрированные ночёвки иностранцев в Финляндии падали на 10,8%. Согласно Росстату, россияне завершили 2,96 млн. поездок в Финляндию в 2009 г. По этому показателю Финляндия занимает первое место среди стран дальнего зарубежья, опережая Турцию (2,46 мил.), Египет (1,81 мил.) и Китай (1,67 мил.). По туристическим поездкам, согласно Росстату, Финляндия занимает традиционное четвертое место после Турции, Египта и Китая. В 2008 г. россияне оставили в Финляндии 600 млн. евро, что составляет более третьей части всех доходов от туризма Финляндии (1,7 млн. евро). 70% из этой суммы россияне затратили на разные покупки. Данные 2009 г. еще не известны.
Из Украины в 2009 г. было зарегистрировано 15 900 ночевок. Это на 2,3% больше, чем в предыдущем году. Украина – одна из редких стран, которая в кризисном 2009 г. показала положительный результат в этой статистике.
Россия для финской туриндустрии является приоритетным рынком. Об этом свидительствует традиционно большое количество финских участников в воркшопе. Новые партнеры – это в основном компании из Саариселькя, что показывает серьезную заинтересованность этого курорта в развитии турпотока из России и Украины. Visit Finland проводит в России вместе с партнерами маркетинговые кампании, связанные с конкретными турпродуктами. В 2010 г. проводится две рекламные кампании – летняя и зимняя.
Андрей ПИНЧУК
Материал опубликован на сайте http://www.tourinfo.ru/ 21.04.10
Фотографии из поездки см. в фотоальбоме
|